ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ АДМИНИСТРАЦИИ             
 КРАСНОКУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Забыли пароль?Регистрация
Пароль будет выслан вам по почте
Краснокутский район  /  Экономика  /  Защита прав потребителей
 

Защита прав потребителей

Информация о проведении консультаций для потребителей по вопросам защиты их прав по телефону 

В целях адресной поддержки населения по вопросам защиты прав потребителей при приобретении товаров и услуг в администрации Краснокутского муниципального района ежедневно с понедельника по пятницу работает «горячая линия». Телефон «горячей линии» 8(84560) 5-17-00. с 09-00 до 17-00, обеденный перерыв с 13-00 до 14-00. Бесплатную консультационную помощь по вопросам защиты прав потребителей граждане могут получить в отделе экономического развития и закупок комитета по экономике и финансам  администрации Краснокутского муниципального района по адресу: г.Красный Кут, пр.Победы, 1, 1 этаж, кабинет № 6.Также потребители могут отправлять свои вопросы по возникшим спорным ситуациям при приобретении товаров или оказании услуг на электронный адрес: kr-kyt64@yandex.ru

Как подать претензию

С чего начать, если купленный Вами товар оказался с недостатками, а мебель на заказ не изготовили в срок, либо ремонт квартиры затянулся, — воспользуйтесь своими правами в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей».
Первое, что Вам надо сделать, — необходимо написать претензию (письменное обращение к продавцу, исполнителю работ (услуг) в связи с ненадлежащим исполнением или неисполнением обязательств), содержащую в себе одно из тех требований, какие предусмотрены Законом.
То, с чего необходимо начать, это еще раз перепроверить: кем именно вам был продан товар (оказана услуга или выполнена работа). Если у Вас сохранился товарный или кассовый чек, то в его реквизитах в обязательном порядке должно быть указаны сведения о продавце, исполнителе его ИНН, ОГРН, организационно правовой форме.
Претензия должна быть составлена в двух экземплярах, один из которых передается продавцу (изготовителю, исполнителю), а на втором продавец (изготовитель, исполнитель) делают отметку о ее получении. Под продавцом (исполнителем, изготовителем) понимается индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, продавшее товар (выполнившее работу, оказавшее услугу), а не конкретный работник, осуществлявший взаимодействие с Вами. Поэтому претензия может быть передана любому лицу, представляющему продавца, исполнителя. Таким представителем является любой работник. Претензию можно передать лично не только по конкретному адресу приобретения товара (работы, услуги), но и в любом месте осуществления деятельности Вашего продавца или исполнителя.
Если по каким-либо причинам продавец (изготовитель, исполнитель) отказываются принимать претензию, либо ставить свою подпись на вашей копии, отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Также возможно в присутствии двух очевидцев, которыми могут быть и ваши родственники или знакомые, оставить претензию любому работнику продавца (изготовителя, исполнителя). Тогда на втором экземпляре необходимо сделать запись о том, что претензия вручена тогда-то в присутствии очевидцев с их подписями и указанием их адресов и паспортных данных. При этом надо учитывать, что эти очевидцы могут быть впоследствии вызваны в суд в качестве свидетелей для подтверждения факта передачи (вручения) претензии.
Получив претензию, продавец (исполнитель) должен принять решение о порядке рассмотрения вашего требования. Так, например, приняв решение о проведении проверки качества, он должен известить вас о времени и месте ее проведения. Если наличие недостатка не оспаривается, но в результате проверки качества продавец (исполнитель) посчитал, что причиной возникновения недостатков являются ваши виновные действия (например, нарушение правил хранения или эксплуатации) или бездействие (например, не выполнение требований о техническом обслуживании), то продавец обязан провести экспертизу. Потребитель вправе принимать участие, как в проверке качества, так и при производстве экспертизы. Во избежание недоразумений, рекомендуем Вам изначально высказать в тексте претензии такое свое намерение, с просьбой проинформировать Вас о месте и времени проведения проверки качества (если она не осуществляется в момент передачи вами некачественного товара) или экспертизы, с указанием лиц, которые будут их проводить.
Обратите внимание на то, что продавец не обязан вам письменно отвечать. В силу четких указаний закона он должен в установленный срок или удовлетворить Ваше требование, или отказать Вам в этом. При этом под отказом понимаются, как фактический отказ, так и любое бездействие продавца или исполнителя. Это необходимо учитывать при написании конкретной претензии. Если Ваше требование касается денежных выплат (возврата стоимости товара или выплаты неустойки или убытков), то рекомендуем Вам указать в тексте претензии полные реквизиты Вашего банковского счета, куда продавец, исполнитель, в случае согласия с вашими требованиями, сможет перечислить денежные средства. Если требование касается вещи или предмета, то укажите наименование и местонахождение вещи.
Если Ваше требование не удовлетворено, то еще раз оцените правомерность своих требований, и обращайтесь в суд. 

Постановление администрации Краснокутского муниципального района от 5.10.2017 года № 1456 Об утверждении муниципальной  программы «Обеспечение защиты прав потребителей в Краснокутском районе в  2018-2020 годы»
Постановление администрации Краснокутского муниципального района от 24.10. 2017 года  № 1535  О создании межведомственного  совета по защите прав потребителей при администрации Краснокусткого муниципального района Саратовской области
Изменения в законодательстве Федеральный закон от 29.07.2018 № 250-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей
Права потребителя согласно закона РФ «О защите прав потребителей» 

Журнал регистрации обращений (жалоб) граждан по вопросам защиты прав потребителей

РУБРИКА ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Страница создана: 14.03.2019  |  00:00

Страница изменена: 01.11.2019  |  09:41