ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ АДМИНИСТРАЦИИ             
 КРАСНОКУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Забыли пароль?Регистрация
Пароль будет выслан вам по почте
Администрация  /  Выступления и доклады главы района  /  Доклад «Об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля в Краснокутском муниципальном районе в 2016 году»
 

Доклад «Об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля в Краснокутском муниципальном районе в 2016 году»

Введение

Муниципальный контроль в Краснокутском муниципальном районе осуществляется на территории 1 городского поселения и 11 сельских поселений района.

Контрольными органами муниципальных образований района в 2016 году проведено 10 проверок, в том числе 8 плановых проверок и 2 внеплановых.

В рамках проведения проверок выявлено 0 нарушений, в том числе 0 нарушений в области обязательных требований законодательства, 0 - в части несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям и 0 - о невыполнении предписаний органов муниципального контроля.

Объем финансовых средств, выделенных на осуществление функций по контролю, в 2016 году составил 24 тыс. рублей.

Численность сотрудников, реализующих соответствующие полномочия, в 2016 году составила 15.

На территории Краснокутского муниципального района реализуются следующие виды муниципального контроля:

1)муниципальный земельный контроль;

2)муниципальный жилищный контроль;

3)муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения;

4)муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения;

5)муниципальный финансовый контроль;

6)муниципальный контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества.

На территории Краснокутского муниципального района не реализуются следующие виды муниципального контроля: 

1.муниципальный контроль в области торговой деятельности;

2.муниципальный контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции;

3.муниципальный лесной контроль;

4.муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.

Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности

Муниципальный контроль осуществляется в отношении соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также федеральными законами и законами Саратовской области, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения.

1.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения обязательных требований по использованию земель, выявления и предупреждения нарушений в сфере земельных отношений, обеспечения защиты интересов муниципальных образований.

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими осуществление муниципального земельного контроля, являются:

- Земельный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль»;

- постановление Правительства Саратовской области от 27 февраля 2015 года № 80-П «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Саратовской области».

1.2. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда действующим законодательством Российской Федерации, Саратовской области и муниципальными правовыми актами.

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими осуществление муниципального жилищного контроля, являются:

- Жилищный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая   2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых          для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 года № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая    2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»;

- постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;

- Закон Саратовской области от 25 сентября 2012 года № 145-ЗСО «О муниципальном жилищном контроле».

1.3. Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения осуществляется в целях обеспечения соблюдения обязательных требований в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог, установленных действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог, являются:

- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.4. Муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения осуществляется в целях обеспечения соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими осуществление муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, являются:

- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.5. Муниципальный финансовый контроль проводится в целях недопущения злоупотреблений при осуществлении муниципальных закупок.

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими осуществление муниципального финансового контроля, являются:

-Бюджетный кодекс Российской Федерации;

-Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

-Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 января 2011года № 30 «Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказав на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков».

1.9. Муниципальный контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества.

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими осуществление муниципального контроля за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, являются:

-Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

На муниципальном уровне действуют административные регламенты, постановления, положения, решения, правила и порядки по осуществлению муниципального контроля, которые подготовлены в целях регламентирования деятельности органов муниципального контроля при проведении контрольных мероприятий по всем основным направлениям муниципального контроля. Все документы находятся в свободном доступе в сети Интернет на официальном сайте Краснокутского муниципального района.

Раздел 2.

Организация муниципального контроля

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» определяет, что установление организационной структуры, полномочий, функций и порядка деятельности муниципальных контрольных органов должно осуществляться в соответствии с уставом муниципального образования.

В качестве органа муниципального контроля выступают администрации муниципальных образований, их структурные подразделения (управления, комитеты, отделы).

Органами муниципального контроля ежегодно разрабатываются планы проведения проверок, которые в обязательном порядке согласовываются с органами прокуратуры и размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет.

При проведении муниципального  контроля органы, ответственные за осуществление данных полномочий, взаимодействуют с другими органами государственного и муниципального контроля (надзора).

Работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов не осуществлялась, так как к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок данные субъекты не привлекались.

2.1. Муниципальный земельный контроль осуществлялся за:

- соблюдением требований по использованию земель;

- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных правоустанавливающих документов;

- соблюдением порядка переуступки права пользования землей;

- предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;

- своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивацией после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

- использованием земельных участков в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием;

- своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

- выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

- наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

- использованием земельных участков в соответствии с требованиями, установленными муниципальными правовыми актами;

- соблюдением требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере землепользования и застройки;

- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

К основным и вспомогательным (обеспечительным) функциям муниципального земельного контроля относится:

- проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с утвержденным ежегодным планом;

- проведение внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- проведение проверок физических лиц;

- проведение осмотров испрашиваемых и предоставленных в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, в целях своевременного выявления и пресечения нарушений в сфере земельных отношений.

В рамках проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется:

- работа с имеющимися и представленными документами (изучение, анализ, формирование выводов);

- запрос необходимых для осуществления проверки документов;

- выезд на объект и его визуальный осмотр.

Результатом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля является:

- составление в двух экземплярах акта проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с приложением объяснений лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований по использованию земель, и иных связанных с результатами проверки документов;

- ознакомление под роспись руководителя юридического лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, в отношении которого проведена проверка, с актом проверки;

- направление акта проверки заказным письмом с уведомлением о вручении (в случае отсутствия руководителя юридического лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя либо отказа указанных лиц дать расписку);

- направление в уполномоченные органы информации (сведений) о выявленных нарушениях в случае, если в ходе проведения проверки стало известно, что хозяйственная или иная деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющаяся объектом проверки, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции органов местного самоуправления.

Муниципальный земельный контроль в отношении физических лиц осуществляется в виде:

- выездных проверок;

- проведения документарных проверок правоустанавливающих документов на землепользование;

- рассмотрения обращений граждан и юридических лиц о защите своих прав в части земельных отношений и принятия по ним соответствующих мер в пределах компетенции;

- оформления результатов проверки.

2.2. Муниципальный жилищный контроль осуществлялся за: 

- использованием и сохранностью жилых помещений;

- соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам;

- осуществлением мероприятий по подготовке муниципального жилищного фонда к сезонной эксплуатации;

- правильностью начисления нанимателям юридическими лицами (за исключением товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов) и индивидуальными предпринимателями платы за жилое помещение и коммунальные услуги;

- наличием в многоквартирных домах установленных в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов (в случае, если конструктивные особенности таких домов позволяют размещать указанные приборы) и их состоянием;

- порядком принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе организации, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядком утверждения условий такого договора;

- порядком создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соответствием установленным требованиям устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, порядком внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива;

- применением предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги и др.

К основным и вспомогательным (обеспечительным) функциям муниципального жилищного контроля относится:

- проведение плановых и внеплановых проверок состояния муниципального жилищного фонда, соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и нанимателями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда;

- проведение обследований объектов муниципального жилищного фонда;

- анализ исполнения обязательных требований, информация о нарушении которых получена в ходе осуществления муниципального жилищного контроля.

Результатом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля является установление наличия либо отсутствия нарушений обязательных требований. Результаты проверки оформляются актом проверки. В случае выявления нарушений результатом проверки является составление акта проверки, выдача предписания об устранении нарушений и (или) составление протокола об административном правонарушении.

В случае обнаружения нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, и составлении протокола об административном правонарушении специалисты, ответственные за осуществление муниципального жилищного контроля, направляют данные протоколы по принадлежности в органы судебной власти или государственную жилищную инспекцию Саратовской области.

Кроме того, специалисты, ответственные за осуществление муниципального жилищного контроля, привлекаются к проведению проверок органами прокуратуры.

2.3. Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог.

В 2016 году муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог осуществлялся путем организации и проведения проверок соблюдения обязательных требований в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог, установленных действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами:

- при использовании полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог местного значения;

- при проведении работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения и осуществлении иной дорожной деятельности;

- при присоединении объектов дорожного сервиса, а также объектов другого функционального назначения к автомобильным дорогам местного значения;

- при прокладке, переносе и переустройстве инженерных коммуникаций в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог;

- при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами и примыканий автомобильной дороги к другой автомобильной дороге;

- при использовании автомобильных дорог пользователями автомобильных дорог.

К основным и вспомогательным (обеспечительным) функциям муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог относится:

- проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с утвержденным ежегодным планом;

- проведение внеплановых проверок;

- осуществление мониторинга качества дорожных работ и сохранности автомобильных дорог местного значения.

Результатом исполнения функции по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог является установление наличия либо отсутствия нарушений обязательных требований в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог.

По результатам проверки специалистами отдела муниципального контроля составляется акт проверки, а в случае выявления нарушений обязательных требований – предписание об устранении выявленных нарушений.

При осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог специалисты, ответственные за осуществление муниципального контроля, вправе взаимодействовать с органами прокуратуры, органами внутренних дел, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, экспертными организациями.

В целях повышения эффективности осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог могут проводиться совместные проверки с правоохранительными органами, органами государственного контроля (надзора), иными органами муниципального контроля.

2.4. Муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В 2016 году муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, осуществлялся специалистами администрации Краснокутского муниципального района путем организации и проведения проверок соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами.

К основным и вспомогательным (обеспечительным) функциям муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, относится:

- проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с утвержденным ежегодным планом;

- проведение внеплановых проверок;

- проведение разъяснительной работы среди юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

Результатом исполнения функции по осуществлению муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, является установление наличия либо отсутствия нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Результаты проверки оформляются актом проверки. В случае выявления нарушений результатом проверки является составление акта проверки, выдача предписания об устранении выявленных нарушений и (или) составление протокола об административном правонарушении.

При необходимости материалы проведенных проверок направляются специалистами администрации в уполномоченные органы для привлечения виновных лиц к ответственности.

2.5. Муниципальный финансовый контроль.

Организация муниципального финансового контроля в сфере закупок на территории Краснокутского муниципального района осуществляется должностными лицами, которые обладают правами и полномочиями, установленными положениями о муниципальном финансовом контроле по учреждениям, финансируемым за счет средств местного бюджета.

Муниципальный финансовый контроль в сфере закупок осуществляется в соответствии с планами, утвержденными в установленном порядке.

2.9. Муниципальный контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества.

Аналогично другим видам контроля.

Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля

Объем финансовых средств, выделенных на осуществление функций по контролю, в 2016 году составил 24 тыс. рублей (на 80 % больше, чем в 2015 году).

Численность сотрудников, реализующих соответствующие полномочия, в 2016 году составила 14 единиц (на 14% больше, чем в 2015 году). В администрации Краснокутского муниципального района отсутствуют специально выделенные штатные единицы для осуществления муниципального контроля, а соответствующие функции дополнительно распределяются среди специалистов органов муниципальной власти, исполняющих их в рамках выполнения должностных обязанностей за счет средств местного  бюджета,  направленных на выплату заработной платы.

Специалисты, осуществляющие функции по муниципальному контролю на территории Краснокутского муниципального района,  являются муниципальными служащими. В отчетном периоде 4 специалиста, осуществляющих финансовый муниципальный контроль, проходили обучение.

В среднем на одного специалиста, уполномоченного на исполнение функции по осуществлению муниципального контроля на территории Краснокутского муниципального района, пришлось 7 проверок (на 0% чем в 2015 году).

Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю не привлекались.

Раздел 4.

Проведение муниципального контроля

Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Краснокутского муниципального района, деятельность которых подлежит муниципальному контролю составило 69 единиц.

Общее количество проверок, проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, составило 7 (на 0% меньше (больше), чем в 2015 году), в том числе:

1)в рамках муниципального земельного контроля – 0 проверки;

2)в рамках муниципального жилищного контроля – 0 проверок;

3)в рамках муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения – 0 проверок;

4)в рамках муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения – 0 проверок;

5)в рамках муниципального финансового контроля - 7 проверок;

6)в рамках муниципального контроля в области торговой деятельности - 0 проверок;

7)в рамках муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции – 0 проверок;

8)в рамках муниципального лесного контроля - 0 проверок;

9)в рамках муниципального контроля за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества - 3 проверок;

10)в рамках муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения - 0 проверок.

Количество плановых проверок, проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, составило                         8 (на 0% чем в 2015 году), в том числе:

1)в рамках муниципального земельного контроля – 0 проверки;

2)                в рамках муниципального жилищного контроля – 0 проверок;

3)                в рамках муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения – 0 проверок;

4)                в рамках муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения – 0 проверок;

5)                в рамках муниципального финансового контроля - 7 проверок;

6)                в рамках муниципального контроля в области торговой деятельности - 0 проверок;

7)                в рамках муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции - 0 проверок;

8)                в рамках муниципального лесного контроля - 0 проверок;

9)                в рамках муниципального контроля за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества - 1 проверок;

10)           в рамках муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения - 0 проверок.

Количество внеплановых проверок, проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, составило                          2 (на 0% чем в 2015 году), в том числе:

1)                в рамках муниципального земельного контроля – 0 проверки;

2)                в рамках муниципального жилищного контроля – 0 проверок;

3)                в рамках муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения – 0 проверок;

4)                в рамках муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения –0 проверок;

5)                в рамках муниципального финансового контроля - 0 проверок;

6)                в рамках муниципального контроля в области торговой деятельности – 0 проверок;

7)                в рамках муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции - 0 проверок;

8)                в рамках муниципального лесного контроля - 0 проверок;

9)                в рамках муниципального контроля за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества - 2 проверок;

10)           в рамках муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения - 0 проверок.

Внеплановые проверки в рамках осуществления муниципального контроля в 2016 году проводились по следующим основаниям: по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенной ранее проверки (0 проверок), по заявлениям (обращениям) физических и юридических лиц, по информации органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации об указанных фактах                   (2 проверок), на основании приказов (распоряжений) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации (0 проверок), на основании приказов (распоряжений) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с требованием органов прокуратуры (0 проверок), по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации                     (0 проверок).

В 2016 году органами муниципального контроля было проведено                    0 проверок совместно с другими органами государственного (муниципального) контроля, из них 0 - внеплановых. Общее количество документарных проверок составило 2. Общее количество выездных проверок составило 2.

В ходе проведения проверок по всем видам контроля случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не выявлено. 

Общее количество выявленных правонарушений составило                          9 (на 60% больше чем в 2015 году), в том числе, нарушений обязательных требований законодательства – 9, несоответствий сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям – 0 невыполнений предписаний органов муниципального контроля – 0. Наибольшее количество правонарушений выявлено в ходе осуществления муниципального земельного контроля – _0__. По итогам муниципального жилищного контроля выявлено 0нарушений, муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения – 0. По результатам осуществления иных видов муниципального контроля, осуществляемого на территории Краснокутского муниципального района, правонарушений не выявлено.

Раздел 5.

Действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

Количество наложенных административных наказаний по итогам проверок составило 1 единица (на 0% чем в 2015 году). Количество наложенных административных штрафов составило 20 тыс. рублей (на 25% больше, чем в 2015 году). Общая сумма взысканных административных штрафов в 2016 году составила 20 тыс. рублей (100% от общего количества наложенных штрафов).

Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, по результатам проведенных проверок составляют соответствующий акт, свидетельствующий о наличии либо отсутствии нарушений обязательных требований, установленных законодательством. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, в рамках установленной компетенции наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях. Данные правила касаются всех видов муниципального контроля, осуществляемого на территории Краснокутского муниципального района, за исключением муниципального земельного контроля.

Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, в рамках установленной компетенции, не наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях в сфере земельных правоотношений, возбуждению дел об административных правонарушениях, осуществлению производства по делам об административных правонарушениях. В связи с этим материалы проверок направляются в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области для принятия решения.

Для предотвращения нарушений со стороны юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органами муниципального контроля проводится методическая работа. Организовываются информационно-разъяснительные встречи, на которых проводится работа по ознакомлению с мерами административной ответственности за нарушения в сфере земельного, жилищного законодательства и законодательства о торговле.

По результатам выявленных нарушений администрацией Краснокутского муниципального района в судебные органы направляются исковые заявления в защиту интересов муниципальных образований.

В целом функционирование системы муниципального контроля позволило пресечь нарушения в соответствующих сферах.

Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности муниципального контроля

 План проведения проверок по итогам 2016 года выполнен на 100 % (в 2015 году на 75%). 

Доля заявлений органов муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано, составила 0% (в 2015 году – 0%).

Доля проверок, результаты которых признаны недействительными, составила 0%.

Всего на территории Краснокутского муниципального района осуществляют деятельность 69 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении 7 единиц (10%) (на 0% ниже 2015 года) в 2016 году органами муниципального контроля проведены проверки.

Общее количество внеплановых проверок составило 0 единиц (в 0 раз 2015 года) (0% от общего количества проверок), из них:

0% (- (+)0_% от 2015 года) - проверки по заявлениям (обращениям) физических и юридических лиц, по информации органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации об указанных фактах;

0% (- (+)0_% от 2015 года)- проверки по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенной ранее проверки;

0% (- (+)0% от 2015 года)- проверки на основании приказов (распоряжений) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с требованием органов прокуратуры;

0% (- (+)0% от 2015 года) - проверки по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации;

0% (- (+)0% от 2015 года) - проверки на основании приказов (распоряжений) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах от общего числа правонарушений), составила 0% (- (+)0_% от 2015 года).

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда, составляет 0%. В 2015 году доля таких проверок  от общего количества проведенных внеплановых проверок составила ___%. 

Внеплановые проверки, проведенные по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений отсутствуют.

Из общего количества проведенных проверок в 7 случаях (в 0 раз чем в 2015 году), что составляет 100% от общего количества проведенных проверок, выявлены правонарушения. Наибольшая часть нарушений – 100% (- (+)_0__% от 2015 года) - связана с несоблюдением обязательных требований законодательства, 0% (- (+)_0__% от 2015 года) - с невыполнением предписаний органов муниципального контроля, 0% (- (+)_0__% от 2015 года) – с несоответствием сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях, составила 14,3% (- (+)___% от 2015 года) от общего числа проверок, по итогам которых выявлены правонарушения.

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания, составила _14,3_% (- (+)___% от 2015 года) от общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях.

В 2016 году при  осуществлении функций по муниципальному контролю в соответствующих сферах деятельности на территории Краснокутского муниципального района не выявлено случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществлялись контрольные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Из общего количества проведенных проверок 0% проверок (- (+)0% от 2015 года) проведены совместно с другими органами государственного и муниципального контроля, из которых 0% проверок               (- (+)0% от 2015 года) - внеплановые.

Доля взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов составила _100__% (- (+)___% от 2015 года).

Средний размер наложенного административного штрафа составил:

на должностное лицо – 20 тыс. рублей (в 2015 году – 0 тыс. рублей);

на индивидуального предпринимателя – 0 тыс. рублей (в 2015 году –               0 тыс. рублей);

на юридическое лицо – 0 тыс. рублей (в 2015 году – 0 тыс. рублей).

В 2016 году органами местного самоуправления Краснокутского_ муниципального района было проведено 0 проверки, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в 2015 году  - 0 проверок).

 

Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам муниципального контроля

 

Мероприятия по осуществлению муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности на территории Краснокутского муниципального района в 2016 году проводились в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». При проведении контрольных мероприятий соблюдались общие принципы защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Повышению эффективности и результативности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности будет способствовать:

1)                систематическое проведение практических семинаров по вопросам осуществления муниципального контроля;

2)                организация и проведение профилактической работы по недопущению нарушений действующего законодательства Российской Федерации, Саратовской области и муниципальных правовых актов;

3)                принятие мер, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений, предусмотренных действующим законодательством.

7.1. Муниципальный земельный контроль.

Предложения по совершенствованию муниципального контроля.

 

7.2. Муниципальный жилищный контроль.

Предложения по совершенствованию муниципального контроля.

 

7.3. Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог.

Предложения по совершенствованию муниципального контроля.

 

7.4. Муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Предложения по совершенствованию муниципального контроля.

 

7.5. Муниципальный финансовый контроль.

Предложения по совершенствованию муниципального контроля.

 

 

7.9. Муниципальный контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества.

Предложения по совершенствованию муниципального контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

№ п/п

Наименование муниципального района (городского округа)

Муниципальные нормативные акты, регламентирующие деятельность контрольно-надзорных органов при проведении контрольных мероприятий

 

Краснокутский муниципальный район

1. Постановление администрации Краснокутского муниципального района от 16.10.2013 года №1487 «Об организации муниципального жилищного контроля на территории Краснокутского муниципального района»

2. Постановление администрации Краснокутского муниципального района от 27.12.2013 № 1812 «О порядке осуществления муниципального контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд»

3. Распоряжение от 23.06.2016 «Об утверждении план проверок на 2016 год» № 147-р

4. Распоряжение от 07.09.2016 № 218-р «О проведении внеплановой проверки жилого помещения»

 

5. Распоряжение от 27.07.2016 № 187 «О проведении внеплановой проверки и инвентаризации жилых помещений»

 

 

6.Распоряжение от 16.11.2016 № 245-р «О проведении плановой проверки муниципального жилого фонда муниципального образования город Красный Кут на ноябрь, декабрь 2016 года»

 

 

7. Постановление от 09.04.ю2015 № 500 «Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Краснокутского муниципального района Саратовской области»

 

 

8. Решение Совета ОМО Краснокутского района от 25.02.2005 № 543 «Об утверждении Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью ОМО Краснокутского района»

 

 

9. Решение Совета ОМО Краснокутского района от 10.06.05 № 575 «Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду объектов нежилого фонда, находящихся в собственность ОМО Краснокутского района»

 

 

 

 

 

 

 

 

Страница создана: 14.02.2017  |  00:00

Страница изменена: 14.02.2017  |  15:41